Введение в программу Образования на основе сознания Практический, проверенный подход для предотвращения антиобщественного поведения и других педагогических проблем путём развития созидательного разума и ощущения внутреннего счастья у каждого учащегося. Предложение курса, дающего учащимся понимание области полного знания внутри самих себя и технологию переживания этой области на своём опыте, с тем, чтобы их полный потенциал всё больше и больше поддерживался в повседневной жизни. Многие учащиеся сегодня подвергаются воздействию ситуаций, создающих стресс в уме и теле, включая негативные влияния других молодых людей, своих жилых районов, средств массовой информации и общества в целом. Стресс - не является нормой; накопленный стресс ведёт к проблемам и ошибкам, к апатии и отчуждению, а иногда к внутренним напряжениям, которые учащиеся не в состоянии выдерживать. Когда стресс накапливается в отдельном человеке или в обществе, он может бурно прорваться, как это наблюдается в школах Соединённых Штатов и других стран. Кризисы и конфликты в каждой нации свидетельствуют о несостоятельности образования, неспособного вывести жизнь из проблем. Пришла пора для смелых и новаторских действий, а не для поверхностных мер. Установление сложной дисциплины и мер безопасности или организация для учащихся обсуждений их трудностей - это поверхностные подходы. Проблемам, существующим в школах повсюду, требуется действительное решение, такое, которое будет устранять умственный и физический стресс у учащихся и развивать внутреннюю силу; решение, которое будет увеличивать их способность встречать ежедневные трудные задачи с ясностью ума, созидательностью и спокойствием; решение, которое будет раскрывать их скрытый разум и радость, чтобы они становились всё более и более ответственными в своём поведении и удовлетворёнными в повседневной жизни. Программа Образования на основе сознания - научно обоснованный подход для развития внутреннего потенциала и растворения стресса Программа Образования на основе сознания была создана Махариши Махеш Йоги, являющимся мировым авторитетом в области науки о сознании. Эта программа доказала свою практичность и успешность среди многих тысяч учащихся школ по всему миру за почти 50 лет. Эта программа в качестве курса, её важнейшим компонентом является техника Трансцендентальной Медитации Махариши, практикуемая по несколько минут два раза в день. Этой технике в мире обучились свыше 6 миллионов человек, принадлежащих ко всем культурам, религиям и имеющим самую разную образовательную базу. Более 600 научных исследований, проведённых в более чем 200 университетах и исследовательских институтах в 30 странах, доказывают благотворное воздействие техники Трансцендентальной Медитации на ум, тело, поведение и общество. Для конкретного учащегося Снижение уровня стресса и содействие прогрессу и счастью По традиции образование фокусировалось преимущественно на том, что учащиеся изучают - на учебном плане и его объективных критериях, включая экзаменационные оценки и средние баллы. Чего недоставало, так это способа непосредственного и систематического развития самих учащихся - их созидательного разума, способности к учёбе и природной гуманности. То, в какой степени учащиеся извлекают пользу из своего образования, по существу дела, зависит от качества их пробуждённости, или сознания. Успех школы, учителя и учебного плана главным образом зависит от качества пробуждённости, или сознания, самих учащихся. Если учащиеся сонливы, вялы, несчастны, сердиты или возбуждены, их сознание не обладает качеством бодрствующего покоя, необходимого для оптимального обучения. Их восприимчивость снижена, а мышление менее сбалансировано. Научные исследования подтверждают, что программа Образования на основе сознания больше активизирует полный потенциал мозга, приводя к большей пробуждённости. Развитие сознания есть просто развитие пробуждённости. Полный потенциал сознания, характеризующийся целостным функционированием мозга и полностью выраженными умственными и физическими возможностями, естественным образом развивается благодаря регулярной практике программы Трансцендентальной Медитации. Техника Трансцендентальной Медитации Махариши для систематического развития сознания Трансцендентальная Медитация - это естественная, не требующая усилий техника, которая практикуется по несколько минут дважды в день, что приводит ум к его наиболее спокойному, созидательному и блаженному уровню, трансцендентному сознанию - полю полного внутреннего разума человека. Эта техника также даёт глубокий отдых, который растворяет накопленный стресс и восстанавливает уравновешенное функционирование ума и тела. Ведущие специалисты по теории квантового поля отождествили трансцендентное сознание с Единым Полем Природного Закона, откуда появляются все силовые и материальные поля, дающие начало всем законам природы во вселенной. На языке науки о сознании, Ведической науки Махариши, трансцендентное сознание - это поле полного знания Природного Закона, внутреннее "Я" каждого человека. Программа Образования на основе сознания даёт опыт переживания этого поля посредством занятий дважды в день техникой Трансцендентальной Медитации, а также путём интеллектуального понимания Природного Закона благодаря как минимум одному дополнительному классному занятию в неделю. По мере раскрытия полного потенциала созидательного разума учащихся, их мысли, чувства, речь и поведение становятся более жизнеподдерживающими для себя и других; они всё более и более наслаждаются счастливой, здоровой и беспроблемной жизнью, в гармонии с Природным Законом. Без этого знания и опыта учащиеся делают усилия, и часто им не хватает ясности ума для достижения своих учебных и личных целей. Они становятся недовольными и неудовлетворёнными, создавая проблемы для себя и других. Только путём оживления полного знания Природного Закона в их сознании будет продолжать увеличиваться их сила и удовлетворение, на основе чего их поведение будет идеальным. Научные исследования и учебные результаты Программа Образования на основе сознания Сотни научных исследований по программе Образования на основе сознания показывают, что это - глубокое и практическое средство для целостного развития жизни. Примеры полученных данных в результате исследований по программе Трансцендентальной Медитации Махариши · Рост разума и созидательности · Ориентация на более позитивные ценности · Рост использования скрытых резервов мозга · Более высокие уровни нравственной мотивации · Улучшение академической успеваемости · Улучшение эмоционального благополучия · Рост сопротивляемости стрессу · Рост терпимости · Снижение тревожности, снижение депрессии · Рост способности к разрешению проблем · Снижение агрессивности и враждебности · Рост самоуважения Например, мета-анализ, объединяющий результаты сотен исследований, подтверждает, что программа Трансцендентальной Медитации уникально эффективна для уменьшения тревожности, роста самореализации и сокращения злоупотребления веществами любого рода. Результаты исследований в области умственного потенциала – продолжение роста абстрактного ума после возраста, когда он обычно прекращает развиваться; рост созидательности, рост упорядоченности функционирования мозга; рост саморазвития до уникально высоких уровней, редко обнаруживаемых у населения. Результаты исследований в области здоровья - более быстрое физиологическое восстановление после стресса; снижение уровня биохимических веществ, связанных со стрессом; сокращение количества психосоматических проблем со здоровьем. Результаты исследований в области социального поведения - рост самоуважения; лучшее понимание других; рост способности противостоять давлению со стороны членов своего круга. Достижения учащихся и школ, участвующих в реализации программы Образования на основе сознания Учащиеся во всём мире, получающие Образование на основе сознания, демонстрируют исключительно хорошие результаты. Например, учащиеся Школы Махариши Эпохи Просветления, штат Айова, США, завоевали свыше 70 наград за первое место на региональных конкурсах. Среди этих побед за прошедшее десятилетие: -- 17 чемпионов штата на творческом конкурсе "Одиссея ума" и "Пункт назначения - воображение"; первое и второе место в конкурсе на звание чемпиона мира (2001). -- 7 наград "Выбор критика" на Региональном конкурсе по ораторскому искусству среди средних школ штата Айова, это - наибольшая цифра среди всех школ штата. -- 18 финалистов национального конкурса знатоков -- Обладатель 14 чемпионских титулов на соревнованиях штата по теннису и первая школа в истории Айовы, дважды завоевавшая "Тройную корону" - титулы чемпиона в личном, парном и командном зачёте в одном и том же году. -- Призы за первое место на Исторической выставке штата Айова в течение 6 лет. -- Первые призы в конкурсах штата по искусству, фотографии, литературному мастерству, орфографии, естественным наукам, в соревнованиях по академическому десятиборью, шахматам, гольфу и лёгкой атлетике. -- 9-12 классы постоянно входят в 1% лучших по стране по результатам стандартных тестов, хотя число баллов, набираемых учащимися при поступлении в школу, близко к оценкам 50% экзаменующихся. Работники образования, посещающие школы с Образованием на основе сознания, постоянно отмечают состояние счастья, зрелость и доброту, присущие учащимся. Организация "Искореним насилие в школах сейчас" в Айове была создана учащимися Школы Махариши с целью информировать товарищей по занятиям по всем Соединённым Штатам об эффективности программы Образования на основе сознания в устранении стресса - основы насилия и негативности. Желание устранить страдание естественным образом развивается у учащихся, участвующих в программе Образования на основе сознания. В апреле 2001г. группа "Искореним насилие в школах сейчас" выступила перед аудиторией из 1500 молодых людей и взрослых на конференции в Организации Объединённых Наций. Для преподавателей и администрации: Рост жизненной силы, созидательности и жизнь, свободная от стрессов Учительская профессия требует, чтобы в процессе направления учащихся к более высоким уровням интеллектуального и личного развития преподаватель исполнял широкий спектр ролей. Они должны быть всегда бодрыми, двигать класс вперёд, уделять внимание индивидуальным потребностям, решать проблемы и справляться с непредвиденными ситуациями. Программа Трансцендентальной Медитации приносит огромную пользу преподавателям и работникам администрации, делая их способными справляться со своими обязанностями с самообладанием, радостно и творчески. Данные, полученные в ходе научных исследований по программе Трансцендентальной Медитации, представляющие особый интерес для преподавателей и работников администрации, включают: -- снижение умственного и физического стресса -- рост физиологической и умственной гибкости -- уменьшение проблем со здоровьем, связанных со стрессом, таких как повышенное кровяное давление и бессонница -- существенное снижение расходов на медицинское обслуживание и случаев госпитализации -- рост "полевой независимости", способность к поддержанию широкого сознания при чёткой сфокусированности -- рост удовлетворённости работой -- рост самореализации По мере того, как преподаватели развивают полный потенциал своего мозга благодаря этой технике, их созидательность и внутреннее счастье расцветают; дни без ошибок, когда они всё делают правильно, становятся скорее нормой, чем исключением. Такова жизнь, всё более и более согласованная с Природным Законом. Применение Полного Знания Природного Закона благодаря практике программы Трансцендентальной Медитации - это чрезвычайно надёжный способ предотвращения проблем и достижения удовлетворения в профессиональной и личной жизни. Говорит Д-р Норман Д. Браст, бывший директор школ из г.Сент-Луис, штат Миссури (35 лет опыта преподавательской и административной работы): "Трансцендентальная Медитация – это ответ на проблему стресса. Она производит успокаивающее и умиротворяющее влияние, так, что человек не запутывается в проблемах, а может подходить к ним с ясным умом, широким видением и даже с чувством юмора. При собранном уме моя энергия меньше рассеивается, мне удаётся сделать больше, и я могу быстрее фокусироваться на разных вещах. Улучшилось также и моё здоровье. Практиковать это (ее) просто; нужно только решить, что вы будете делать это два раза в день. Я настоятельно рекомендую это преподавателям, работникам администрации и членам совета". Для всей школы Снижение уровня стресса и создание гармонии в школьном окружении и в целом районе Точно так же, как индивидуальный стресс ограничивает гармонию и счастье в индивидуальной жизни, коллективный стресс и напряжение в школе создают беспорядок и недостаток гармонии во всём школьном окружении. После того, как программа Трансцендентальной Медитации получила широкое внедрение в школе, заметно меняется не только школьная атмосфера, но и окружающий район становится более тихим и спокойным. Такой эффект становятся заметным уже через несколько дней после того, как значительная группа учащихся и преподавателей начинает заниматься этой программой. Многие научные исследования показывают, что, когда большие группы людей вместе практикуют программу Трансцендентальной Медитации, а также её продвинутую процедуру, программу ТМ-Сидхи, включая йогические полёты, то когерентность и гармония возрастают во всём социальном окружении, что измеряется такими параметрами как снижение преступности, насилия и числа несчастных случаев. Д-р Бетти Лэки, обладательница наград, руководитель в области образования из Детройта с 40-летним стажем преподавательской и административной работы, ввела у себя эту программу: "Когда я организовала занятия Трансцендентальной Медитацией для 10 учителей в школе, вы не поверите, насколько всё изменилось - эта группа учителей смела прочь напряжение и фактически преобразовала всё здание. ТМ - это нечто очень практичное при обучении по месту работы. Когда учителя занимаются ТМ, они излучают безмятежность, тишину и покой, что создаёт обстановку в классе, в большей степени располагающую к учёбе". Д-р Джордж Резерфорд ввёл программу Трансцендентальной Медитации в Школе Флетчер-Джонсона в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы снизить напряжённость среди учащихся из гетто: "Мы получили ошеломляющие результаты. Раньше я был вынужден всё время быть на улице, чтобы прекращать драки, но после того, как мы ввели программу ТМ, мне уже не приходилось туда выходить. Сейчас вы заходите в школу и чувствуете, что она свободна от напряжения - школа, свободная от стресса, прямо в сердце гетто, прямо там, где вокруг была масса насилия". Те, кто практикуют программу Трансцендентальной Медитации, в противоположность представителям контрольной группы, показывают более спокойный тип функционирования физиологии вне медитации. Источник:"American Psychologist" 42: 879-881, 1987. Учащиеся средней школы, обучившиеся программе Трансцендентальной Медитации, показали возросшую терпимость в противоположность учащимся из контрольной группы. Источник: "Dissertation Abstracts International" 38(7): 3372B-3373B,1978. Долговременное решение проблемы насилия в школах с помощью программы Образования на основе сознания Научные исследования Исследования по программам Трансцендентальной Медитации и ТМ-Сидхи Причины насилия и преступной деятельности, и в пределах школы и вне её, сложны. Однако все эти факторы связаны со стрессом - они либо вызываются или усиливаются стрессом, либо способствуют стрессу. Среди этих факторов: · Физиологические факторы, такие как уровни возбуждения и дисбаланс в уровнях нейротрансмиттеров и гормонов · Психологические факторы, включая повышенную тревожность, психологический стресс, а также пониженное эго и самоуважение · Поведенческие факторы, включая токсикоманию и алкоголизм · Социологические факторы, такие как высокий уровень безработицы, насилия и преступности, а также семейная дисфункция. Исследования показали, что практика программ Трансцендентальной Медитации и ТМ-Сидхи воздействует на все 4 вышеупомянутые фактора, способствующие искажённому и преступному поведению, и ведёт к значительному снижению насилия и преступности на индивидуальном и социальном уровнях. Физиологические факторы риска Застрессованная и несбалансированная физиология может только поддерживать искажённое мышление и неправильное поведение. Практика техники Трансцендентальной Медитации высвобождает стресс и нормализует функционирование физиологии, таким образом, воздействуя на неправильное поведение в его источнике. В частности, более 100 исследований свидетельствуют, что результатами практики техники Трансцендентальной Медитации являются: · Улучшение функционирования сердечно-сосудистой системы · Рост самонастраивающейся стабильности · Более совершенное функционирование эндокринной системы · Оптимальные изменения в показателях электроэнцефалограммы · Улучшение здоровья · Уменьшение числа госпитализаций На следующей диаграмме из мета-анализа 31 физиологического исследования изображены некоторые из этих полученных данных. Этот анализ установил, что практика техники Трансцендентальной Медитации приводила к значительному снижению уровней основной электропроводимости кожи (непосредственного показателя симпатического возбуждения или стресса), к значительному снижению частоты дыхания, а также к значительному снижению уровня лактата плазмы (нейрогормона, связанного со стрессом). Эти физиологические изменения происходили спонтанно, по мере того, как во время практики техники Трансцендентальной Медитации ум без усилий успокаивался до уникального состояния, называемого "бодрствующим покоем", - глубокого физического отдыха наряду с повышенной умственной пробуждённостью. Другие исследования по воздействию программы Трансцендентальной Медитации на функционирование физиологии. Психологические факторы риска Опыт бодрствующего покоя во время практики Трансцендентальной Медитации приводит к высвобождению стресса и к интеграции ума и тела. Это ведёт к глубоким психологическим изменениям, которые противоположны факторам риска, связанным с насилием. В следующей таблице суммируются психологические факторы риска, приводящие к насилию и преступности, и представлены защитные и благотворные эффекты практики техники Трансцендентальной Медитации При высоком уровне тревожности и психологического стресса -Снижение уровня тревожности при низком интеллекте -Рост интеллекта При низкой академической успеваемости -Улучшение академической успеваемости Необщительная личность; слабые навыки отношений с представителями своего круга -Рост способности к тёплым межличностным взаимоотношениям -Рост восприимчивости к чувствам других -Снижение враждебности При высокой импульсивности -Снижение импульсивности При низком эго и низком самоуважении -Рост самооценки и силы эго При более раннем, чем обычно, рискованном поведении, включая токсикоманию и алкоголизм -Снижение употребления алкоголя и непрописанных лекарственных препаратов При нечестности -Рост уровня нравственных суждений Уменьшение состояния тревожности Статистический мета-анализ 146 независимых результатов, проведённый в Стэндфордском Университете, показал, что практика техники Трансцендентальной Медитации приводит к большему снижению тревожности, чем техники концентрации или созерцания, или разновидности физической релаксации. Рост самореализации С практикой техники Трансцендентальной Медитации происходит не только уменьшение тревожности и других неадекватных психологических особенностей, но и возрастание позитивных психологических особенностей. Мета-анализ 42 исследований выявил, что влияние техники ТМ на рост самореализации выше, чем влияние техники концентрации, созерцания или релаксации. Самореализация связана с большей реализацией внутреннего потенциала человека, что находит выражение во всех сферах жизни: интеграции и стабильности личности, самоуважении, эмоциональной зрелости, способности к тёплым межличностным взаимоотношениям и адаптации к сложным условиям. Снижение рецидивизма Как было установлено, вышеупомянутое снижение тревожности и рост самореализации ведёт к более "социально направленным" типам поведения. Те заключённые, которые обучились технике Трансцендентальной Медитации, например, значительно реже получали новые сроки и имели более благоприятный исход - условно-досрочное освобождение. Как представлено в следующей таблице, у медитирующих заключённых было на 40% меньше случаев возвращения в тюрьму, чем у заключённых, занимавшихся только образовательными программами, профессиональным обучением или проходящими курс психотерапии. Дополнительные сведения о перевоспитании Поведенческие факторы Поведенческие факторы, особенно злоупотребление наркотиками и алкоголем, тесно связаны с насилием и преступностью. Более половины насильственных преступлений в Соединённых Штатах были связаны со злоупотреблением этими веществами. Более 20-ти научных исследований показали, что практика техники Трансцендентальной Медитации оказывает значительное воздействие на снижение злоупотребления различными веществами. Самое значительное из вышеупомянутых исследований, статистический мета-анализ 198 независимых итогов лечения, выявил, что программа Трансцендентальной Медитации приводит к значительно большему снижению потребления никотина, алкоголя и непрописанных лекарственных препаратов, чем при стандартных видах лечения злоупотребления различными веществами и стандартных программах профилактики. Кроме того, процент рецидивов у тех, кто обучился технике Трансцендентальной Медитации, значительно ниже, чем у участников других программ. В то время как эффективность традиционных программ обычно быстро, в пределах трёх месяцев, идёт на спад, эффективность программы ТМ с течением времени возрастает. При этом процент случаев полного отказа от потребления никотина, алкоголя и непрописанных лекарственных препаратов колеблется в пределах 51%-89% по прошествии периода в 18-22 месяцев (Александер и др., 1994г.). Социологические факторы Исследователи обнаружили тесную взаимосвязь между социальным стрессом и различными категориями насилия и преступности. Социальный стресс, вызываемый такими факторами как безработица, неблагополучные семьи и насилие в жилых районах, способствует переживанию индивидуального стресса, который может вылиться в насилие. Уникальная сила программ Трансцендентальной Медитации и ТМ-Сидхи, как противоядия насилию в школе и в обществе, заключается в том, что они не только снижают уровень стресса и тревожности у практикующих их отдельных людей, но и производят гармонизирующий эффект в социальном окружении. Всесторонние исследования, опубликованные в ведущих социологических журналах, свидетельствуют, что практика техники Трансцендентальной Медитации или коллективная практика более мощных программ Трансцендентальной Медитации и ТМ-Сидхи числом людей, равным только корню квадратному из одного процента населения страны, производит влияние гармонии для всего населения. Это исследование было повторено более 40 раз и на различных уровнях общества, включая городской, провинциальный, национальный и международный. Снижение социального стресса в результате практики программ Трансцендентальной Медитации и ТМ-Сидхи, проявляется в следующих данных, полученных в результате исследований: · Сокращение числа случаев насильственной смерти (убийств, самоубийств и смертельных исходов в дорожно-транспортных происшествиях) · Снижение уровня преступности · Снижение числа автокатастроф · Снижение беспокойства и насилия в обществе · Уменьшение числа потерянных рабочих дней по причине забастовок · Улучшение тенденций развития экономики, включая снижение уровня безработицы и инфляции · Улучшение качества городской, провинциальной, национальной и международной жизни, измеряемого комплексными показателями из многих переменных · Снижение интенсивности военных действий и числа жертв войны в зонах конфликтов · Усиление тенденции к мирному разрешению конфликтов · Улучшение международных отношений · Более позитивные заявления и действия глав государств, касающиеся противников Это, крайне значительное исследование показывает, что благодаря подходу образования с уровня сознания, институт такого образования может стать центром гармонизирующего влияния для всего региона, центром непосредственно содействующим растворению социального стресса. Please visit our Web sites: http://www.mou.org.ua http://www.tm.org.ua http://vastu.alba.dp.ua http://www.umm.com.uа
Hosted by uCoz